Толерантность

Телефон «Горячей линии» Уполномоченного по правам ребенка

в Тюменской области

8(3452)296559

Андрей Эдуардович Степанов

Советы родителям по толерантности.

Воспитание толерантности учащихся.ppt

 Цели:

  • познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплоченности; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Знакомство.

            Давайте выполним упражнение: «Звали, зовут, будут звать …». Таким образом мы с вами познакомимся. Например: когда я была маленькой, меня звали Надя, когда я училась в школеНадежда, а когда я вырослаНадежда Владимировна. (знакомство с участникамикаждый по кругу называет как его звали, зовут и будут звать)

Определение толерантности.

            Нам хочется, чтобы нас называли ласково, по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

            В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, религий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего, так и другого народа, научиться находить точки соприкосновения, чтобы успешно адаптироваться в новом обществе, т.е. человек должен обладать такими качествами как понимание людей, терпение к людям, милосердие и доброта. Все эти качества объединяются в слове «толерантность»

            Как, по вашему мнению, можно объяснить понятие толерантности? Толерантной личности? (ответы)

            Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

            Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

·        в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

·        во французскомотношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

·        в английскомготовность быть терпимым;

·        в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

·        в арабскомпрощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

·        в русскомспособность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)

Какое из определений вам импонирует более всего? (ответы)

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (ответы)

А что же объединяет эти определения? (ответы)

Почему так актуальна толерантность в наше время? (ответы)

Перед Вами две дороги. Выбирайте

            Сегодня мы с вами говорим о толерантности, говорим о том, что люди должны быть добрее, терпеливее друг к другу, т.к. в мире становится все больше и больше агрессии, насилия, увеличивается подростковая преступность, молодежь вовлекают в разные группировки.

            Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет хорошие качества, а в других наоборот.

            Ситуация

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

             — Подожди, я подойду к немусказала девушка.

             — Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав ее руку.

             — Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

             — А нам-то что? Он сам виноват.

             — Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

             — Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

             — Я все равно пойду. – Девушка вырвала руку.

             — Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, — он попытался увести ее.

             — Знаешь что, я … Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

             — Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой?

             — Я сломал ее … кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

             — Сейчас, сейчас. Позвольте я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

             — Спасибо, леди, спасибо

             — Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, — у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила от всей его позы, взгляда … Она поднялась и приблизилась к парню.

             — Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

             — Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом!

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

             — У вас открытый перелом, —  проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, — она быстро пошла к телефонному автомату.

             — Девушка! – окликнул ее мужчинаСпасибо вам! – Девушка оглянулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдете свое счастье!

  • Почему молодой человек отказался помочь? (ответы)
  • Как бы вы поступили в этом случае? (ответы)
  • Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь? (ответы)

По этой ситуации мы видим, что есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный (противоположный толерантному). Давайте определим: какие черты характера присущи толерантной личности и какие интолерантной личности? (определяют качества личности)

Упражнение «Отличия»

            Посмотрите на своего соседа справа и скажите: чем вы с ним (по качествам личности) , по вашему мнению, отличаетесь? (ответы)

Даже внутри этой группы мы с вами обнаружили столько отличий, разных чувств. И в обществе бывает так, что если ты другой национальности, значит ты хуже, если богаче, то лучше и т.д.

Помните! Что отношение к различиям – это только ваше дело и не позволяйте другим навязывать свое мнение.

Творческая работа

            Следующий этап нашего классного часа – творческая работа. Мы с вами должны изобразить «Дерево толерантности»

Каждый из вас возьмет по листочку, которые имеют форму листа дерева, и на этих листочках написать, что, по вашему мнению, надо сделать чтобы наша школа стала пространством толерантности. (записывают мнения и прикрепляют листочки к стволу дерева)

Круг дружбы

            Все участники нашего классного часа встают в ровный круг, тесно друг к другу. Кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру. По команде все дружно делают шаг внутрь.

Всем спасибо за участие

000-017   000-080   000-089   000-104   000-105   000-106   070-461   100-101   100-105  , 100-105  , 101   101-400   102-400   1V0-601   1Y0-201   1Z0-051   1Z0-060   1Z0-061   1Z0-144   1z0-434   1Z0-803   1Z0-804   1z0-808   200-101   200-120   200-125  , 200-125  , 200-310   200-355   210-060   210-065   210-260   220-801   220-802   220-901   220-902   2V0-620   2V0-621   2V0-621D   300-070   300-075   300-101   300-115   300-135   3002   300-206   300-208   300-209   300-320   350-001   350-018   350-029   350-030   350-050   350-060   350-080   352-001   400-051   400-101   400-201   500-260   640-692   640-911   640-916   642-732   642-999   700-501   70-177   70-178   70-243   70-246   70-270   70-346   70-347   70-410   70-411   70-412   70-413   70-417   70-461   70-462   70-463   70-480   70-483   70-486   70-487   70-488   70-532   70-533   70-534   70-980   74-678   810-403   9A0-385   9L0-012   9L0-066   ADM-201   AWS-SYSOPS   C_TFIN52_66   c2010-652   c2010-657   CAP   CAS-002   CCA-500   CISM   CISSP   CRISC   EX200   EX300   HP0-S42   ICBB   ICGB   ITILFND   JK0-022   JN0-102   JN0-360   LX0-103   LX0-104   M70-101   MB2-704   MB2-707   MB5-705   MB6-703   N10-006   NS0-157   NSE4   OG0-091   OG0-093   PEGACPBA71V1   PMP   PR000041   SSCP   SY0-401   VCP550   350-030   2V0-621D   000-089   700-501   300-320   200-125  , 70-461   OG0-091   EX300   70-346   70-243   700-501   N10-006   SSCP   642-999   400-101   1Y0-201   70-488   C_TFIN52_66   220-902   9A0-385   70-413   LX0-103   9A0-385   70-462   220-801   PEGACPBA71V1   NS0-157